19.03.2024

Еще раз про наше кино

Еще раз про наше кино
Кино обладает удивительным свойством воздействовать на общество. Как бы не относился зритель к происходящему на экране, и по какой причине он не решил посмотреть этот фильм, обязательно что-нибудь из увиденного тронет его душу.

Воспринятое глазом, изображение исчезает через мгновение, а если отдельные виды движущегося объекта быстро меняются, то наш мозг воспринимает его движущимся постоянно. Вот это явление лежит в основе принципа кинематографа.

Чуть более ста лет тому назад в Париже состоялся первый киносеанс. Зрителей привлекло необычное рекламное объявление, и они увидели, как на белом экране возникали чёрно-белые картины, вполне реальные. Это была не движущаяся фотография – это жизнь с улыбкой ребёнка ворвалась на экран, слегка запуталась в ветвях деревьев и промчалась по нарядной улице. Впечатлений самых первых кинозрителей не сохранилось, они вряд ли понимали, что на глазах родилось новое искусство – синема, или кино, или кинематограф.

Наследники владельца фабрики фотобумаги Братья Луи и Огюст Люмьер хорошо разбирались в технике и были хорошими фотографами. Случилось так, что именно они изобрели лёгкий и компактный аппарат, во время испытаний которого, сняли несколько роликов. Вот они то и устроили самый первый киносеанс в кафе на бульваре Капуцинок.

С тех пор любой фильм могли увидеть тысячи зрителей, а у операторов появилась возможность снимать любую сценку жизни и показывать на белом полотне экрана. Фильмы, снятые братьями Люмьер, назывались: «Прибытие поезда», «Садовник или Политый поливальщик» «Завтрак ребёнка». Фильмы братьев были картинками из жизни на самые разнообразные темы: молебны, видовые фильмы, шествия, фильмы, снятые на праздниках и картины, где люди разыгрывали перед камерой определенные сценки. На экране могла появиться документальная игра на бирже, скачки на ипподроме или любой другой реальный сюжет того времени.

Раннее кино перестало быть совсем примитивным. Кино обретало свой язык, снимались истории сложнее и сложнее, фильмы становились длиннее и длиннее. Вот тогда и появился фильм «Прибытие поезда», и его запомнили не только критики. Для зрителей, этот фильм стал настоящим открытием. Это была не просто бытовая сценка, это был уже художественный образ.

Видеть мир кинематограф учился у живописцев и фотографов. Первые плёнки это просто ожившие единичные кадры. Чтобы выразить длинную мысль, удалось соединить несколько кусков плёнки. Объединение нескольких кадров общим смыслом стал основой киноискусства, принципом монтажа. Бывает и так, что при соединении нескольких кусков, появляется новый смысл, которого не было в отдельном кадре.

В начале 1908 г, появился Голливуд. У Голливуда было много достоинств – было много солнца. А горы, леса, великолепные пейзажи, острова, пустыни, долины, озера, пустыни, пляжи позволяли воссоздать любую декорацию. Вскоре здесь появился ряд киностудий, и Голливуд стал мировой столицей кинематографа.

Становление российского кино происходило не просто, как и появление валютного рынка и памм инвесторов. Оно родилось уже при достаточном развитии в других странах. Выпуск первых, еще примитивных, фильмов, достиг сразу на удивление внушительных результатов. Россия гордилась своим кино и не раз доказала, что качество создаваемых нами фильмов не уступало известным фильмам мирового кино. Российское кино всегда шло в ногу с историческими событиями, происходящими в мире и своей стране. Кино в России создавалось с позиции добра и поэтому кино стало любимым видом искусства наших народов.

Кино оказывало огромную роль в становление личности человека. Фильмы: «Броненосец Потемкин», «Чапаев», «Подвиг разведчика», «Пираты XX века», «Живые и мертвые» и другие стали учителями в прямом смысле для нашего народа. Кино для граждан России стало важнейшим из всех искусств и было доступно всем.

Что говорить, наша страна резко изменилась за последние годы. В наше время в России тоже снимаются фильмы, но, к сожалению, во много раз реже. Конечно, в России остались и продолжают обучаться новые режиссеры, актеры, операторы, художники и другие работники кинематографа. Продолжают работать творческие мастерские и профильные институты кинематографии. В конце концов, по-прежнему продолжают работу кинотеатры. Но, к сожалению, из наших современных фильмов почему-то ушла доброта. Остается только надеяться на ее скорое возвращение.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.